лозунг дня

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. Виссарион Белинский

Родителям




Посейте поступок - пожнёте привычку,

посейте привычку - пожнёте характер, 

посейте характер - пожнёте судьбу.

У.  Теккерей

Правила благополучного родителя
1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

5.Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

6.Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

7.Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.


Как относиться к отметкам ребёнка
  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.  Если быть таким не получается,  ребёнок начинает врать и изворачиваться.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком: надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  •  Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  •  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Нормы оценок
Математика. 
Письменная работа, содержащая только примеры. Математический диктант.
"5"  Без ошибок
"4"  1/5 часть от общего количества выполнена неверно 
"3"  1/4 часть примеров выполнена неверно 
"2"  1/2 часть примеров выполнена неверно
Письменная работа, содержащая только задачи
"5"  Без ошибок
"4"  1-2 вычислительные ошибки
"3"  1 ошибка в ходе ре­шения задачи и 1 вычислительная ошибка, или не ре­шена 1 задача
"2"  1 ошибка в ходе ре­шения задач и 2 вы­числитель­ные ошибки; или допу­щены ошибки в ходе решения задач.
Письменная комбинированная работа
"5"  Без ошибок
"4"  1-2 вычислительные ошибки
"3"  3-4 вычислительные ошибки, но нет ошибок в ходе ре­шения задач; все за­дания выполнены без ошибок, но ошибка в ходе ре­шения задачи
"2"  Более 5 вычисли­тельных ошибок и допущена ошибка в ходе решения задачи
Русский язык.
 Диктант
"5"  Без ошибок + 1 не­дочёт. (2 недочёта приравниваются к 1 ошибке.)
"4"  1-2 ошибки или 4 недочёта по теку­щему материалу.
"3"  3-5 ошибок или 7 недочётов по пройденному материалу.
"2"  Более 5 ошибок или 8 недочётов по текущему материалу. 
Введена отметка за «общее впечатление от письменной работы»: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Грамматическое задание
"5"  Без ошибок
"4"  1 ошибка и задание выполнено полно­стью
"3"  2 ошибки и все зада­ние выполнено пол­ностью; и за не пол­ностью выполненное задание
"2"  За задание, к выпол­нению которого ученик не приступал 
Списывание
"5"  Без ошибок
"4"  1-2 исправления или 1 ошибка
"3"  2-3 ошибки
"2"  4 и более ошибок
Словарный диктант
"5"  Без ошибок
"4"  1 ошибка, 1 исправ­ление
"3"  2 ошибки, 1 исправ­ление
"2"  От 3 до 5 ошибок 

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

  •  Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  •  Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинствен­ным и трудным.
  • Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдени­ем полей.
  • Не заставляйте ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье!
  •  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Причины и последствия детской агрессии

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку насбыточных обещаний, не селяйте в его душу насбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
  • Не боётесь поделиться со своим ребёнком своими чувствамии слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
  • Помните, что ребёнок - это воплощённая возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере. 
Какие Вы родители?
Часто ли мамы и папы задумываются, хорошие ли они родители? Проверьте себя, ответив  на  вопросы теста: «да», «нет», «иногда».
·         Следите ли Вы за статьями в журналах, телепрограммами на тему воспитания?
·         Ваш ребёнок поступил плохо. Задумываетесь ли Вы, что такое поведение – это результат Вашего воспитания?
·         Единодушны ли Вы с Вашим супругом в воспитании детей?
·         Если ребёнок предлагает Вам свою помощь, примите ли Вы её, даже если выполнение дела может затянуться или совсем остановиться?
·         Используете ли Вы форму запрета или форму приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
·         Считаете ли Вы, что последовательность – это основной педагогический принцип?
·         Сознаёте ли Вы, что окружающая среда существенным образом влияет на него?
·         Признаёте ли Вы, что физкультура и спорт имеют большое значение для гармонического развития ребёнка?
·         Способны ли Вы не приказывать, а просить о чём-либо своего ребёнка?
·         Неприятно ли Вам отказываться от общения с ребёнком словами: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу».
Оценивание результатов
«да» - 2 балла,       «нет» - 0 баллов,        «иногда» - 1 балл.
0-6 баллов:  о настоящем воспитании Вы имеете довольно поверхностное представление. И хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем Вам не возлагать надежду на эту поговорку, и, не тратя времени, начать работать над своим образованием в этой области.
7 -14 баллов: Вы не делаете значительных ошибок в воспитании, но всё-таки над собой и своими результатами следует задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятите ребёнку.
Выше 15 баллов: Вы полностью выполняете свои родительские обязанности. Но, возможно, Вам удастся ещё кое-что улучшить.

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу
с удовольствием?
  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий